1 авг. 2011 г.

Ярлыки Blogger в выпадающем меню

Ярлыки или ещё их называют теги, метки, ключевые слова в блоге нужны для удобства навигации. Для того, чтобы посетитель мог быстро найти все сообщения на интересующую его тему. Устанавливать мы их можем через запятую непосредственно в редакторе сообщений при написании поста.

Установка Ярлыков в сообщениях Blogger

Если вы это уже освоили и завели себе хорошую привычку снабжать каждое сообщение в вашем блоге метками, то вам потребуется установить гаджет "Ярлыки", если вы это ещё не сделали.

Есть возможность оформить этот гаджет списком или в виде облака тегов. У того и другого варианта есть один недостаток, они занимают пространство на боковой панели. Когда ярлыков становится слишком много, боковая панель может быть длиннее страницы сообщения, что не рационально и смотрится некрасиво.

Есть вариант оформить ярлыки в виде выпадающего меню. В этом случае не потребуется дополнительное пространство для их расположения.

Выглядеть это будет примерно вот так:

Итак, делаем настройки в гаджете "Ярлыки", устанавливая показ в виде списка. Далее, идём в Дизайн > Изменить HTML, делаем резервное копирование, устанавливаем флажок "Расширить шаблоны виджета", находим код:

    <h2><data:title/></h2>
  </b:if>
  <div expr:class='&quot;widget-content &quot; + data:display + &quot;-label-widget-content&quot;'>
    <b:if cond='data:display == &quot;list&quot;'>
      <ul>
      <b:loop values='data:labels' var='label'>
        <li>
          <b:if cond='data:blog.url == data:label.url'>
            <span expr:dir='data:blog.languageDirection'><data:label.name/></span>
          <b:else/>
            <a expr:dir='data:blog.languageDirection' expr:href='data:label.url'><data:label.name/></a>
          </b:if>
          <b:if cond='data:showFreqNumbers'>
            <span dir='ltr'>(<data:label.count/>)</span>
          </b:if>
        </li>
      </b:loop>
      </ul>

И вместо него устанавливаем такой:

  </b:if>
  <div expr:class='&quot;widget-content &quot; + data:display + &quot;-label-widget-content&quot;'>
    <b:if cond='data:display == &quot;list&quot;'>
<select onchange='location=this.options[this.selectedIndex].value;' style='width:100%'>
<option>Ярлыки</option>
   <b:loop values='data:labels' var='label'>
      <option expr:value='data:label.url'><data:label.name/>
         (<data:label.count/>)
      </option>
   </b:loop>
</select>

Сохраняем шаблон и, если вы всё сделали правильно, ваши ярлычки теперь в выпадающем меню.

15 комментариев

КатеринаКвашонкина

Света, здравствуйте. Спасибо за очередной урок. Можете ли вы помочь по такому вопросу с ярлыками. Вот у меня в блоге есть список ярлыков, и меня устраивает именно "список". А вдобавок хотелось бы такОЕ : картинка-завлекалочка на определенную тему-тег и по нажатию на нее осуществляется переход, но не на одно сообщение, а на все сообщения по этой теме, ну естественно не сразу на все, а начиная с первого (в моем случае это крупные проекты строительства моих домиков - например "Оранжерея", и нажав на картинку, человек увидит все сообщения по этому строительству от начала до конца)(я так понимаю, это все-таки какой то гаджет должен быть) - я видела воплощение такого хода в одном блоге, и никак не могу понять, как осуществить...

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Доброго времени суток, Катерина! Каждый ярлык имеет свой rss-канал: http://имя_блога.blogspot.com/feeds/posts/default/-/название_ярлыка.

Осуществите свой замысел с помощью гаджета Blog List, только вместо адресов на блоги добавьте ссылки на ярлыки. Там, кстати, можно настроить показ изображений и кусок текста с последнего сообщения по этой теме.

КатеринаКвашонкина

Света, огромное спасибо! Я смогла объяснить, а вы понять - что мне нужно. Это последний принципиальный элемент оформления моего блога. Все получилось, кроме одной важной детали : не показывается картинка - я так понимаю, что-то с размерами моих фотографий. Ведь в таком же гаджете с чужими блогами ИХ картинки видны. Подскажите, пожалуйста, где "копать". Фотографии загружаю с Радикала. Первые из них оптимизированы по умолчанию, теперь оставляю большими, чтоб желающие могли рассмотреть мелкие детали.

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Поэтому и не загружаются фотографии в гаджет, так как хранятся на Радикал. Если вы грузите в Веб-альбомы Picasa, где они и храняться, если загружать непосредственно в блог, то гаджет автоматически загрузит уменьшенную копию.

Хранить на стороннем сервисе все изображения блога я бы вам не советовала. А если он там полетит по какой-то причине?!

Можно на Радикал их оптимизировать, сохранить на жёсткий диск, а потом загрузить в блог. В Picasa можно хотя бы бекап сделать. Я писала об этом в предыдущем сообщении п.2.

КатеринаКвашонкина

Света, уточняющий вопрос : а вообще-то какая из фотографий всех сообщений нужной мне темы будет показана как фрагмент? Первая фотография первого сообщения? (так у меня там вообще чужой образец по которому я делала свой домик - редактировать сообщение и делать первой фотографией НУЖНУЮ мне? а обойти никак нельзя? и в дальнейшем в первом сообщении нового строительства будет же не готовый дом, а картон и клей!!! а хочется завлекать уже готовым...)

КатеринаКвашонкина

Света, может быть и снять вопрос - на ваше усмотрение. А может интересно разобраться с моим вопросом. "Список блогов" - все-таки не решение моего вопроса, и вот почему : там размещается картинка из последнего сообщения, то есть каждый раз разная будет - это не то, что мне нужно. А гаджет "Картинка" - то же не решение, картинка печатается нужная, но по ссылке на Ярлык, выдаются сообщения нелепым образом - в три колонки...Я пока решила так : два гаджета друг под другом : "картинка" (без ссылки), а под ней "список блогов" (с одной ссылкой на один ярлык)...и такую пару гаджетов буду пока делать для всех нужных проектов...
Может быть вы предложите, что то еще? Если нет, то можете убрать мои последние вопросы - оставлю все как есть.
Спасибо.

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Катерина, там же в настройках гаджета всё указано Показать > Эскиз последнего элемента, то есть с последнего сообщения на эту тему будет показано изображение выбранное автоматически.

Если вы хотите это обойти, всегда есть гаджет HTML/JavaScript, в котором можно сделать всё что угодно, для этого надо знать HTML, либо заплатить тому, кто его знает.

А вообще, я бы не рекомендовала использовать слишком много изображений в блоге. Во-первых, это сильно нагружает страницу и посетитель может не дождаться пока она загрузится и уйти. Используйте слайд-шоу, Picasa позволяет их создавать и встраивать. Как, например, в этом сообщении).

Во-вторых, глаза разбегаются, когда кругом куча картинок разных размеров. Посмотрите на страницы продвинутых сайтов, там нет ничего лишнего.

Я понимаю, что хочется всё выложить и побольше, только это не лучший вариант, тут главное не переусердствовать.

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Катерина, предыдуший коммент писала, этот ещё не видела.

Отвечаю, если вы используете гаджет Картинка, то ссылку добавляйте не на RSS, а прямую ссылку на ярлык: http://имя_блога.blogspot.com/search/label/название_ярлыка.

Чтобы Название тоже было ссылкой, пишите в этой строчке: <a href="http://имя_блога.blogspot.com/search/label/название_ярлыка">Название ярлыка</a>

В поле Подпись можете добавить описание или кусок сообщения. Описание тоже кстати можно сделать ссылкой по аналогии с Названием.

КатеринаКвашонкина

Спасибо, все работает. Еще хочу уточнить про Радикал и Пикаса. Правильно ли я поняла, что , если я выбираю для публикации не ссылку фото с Радикала (много сбоить стало), а фотографию со своего диска, то она начинает хранится на Пикаса, и сбоев с ее отображением в блоге должно стать меньше? И после этого с диска ее можно тоже куда либо переместить или стереть - будет она отображаться уже с Пикаса. Так?

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Пожалуйста, Катерина!
Picasa - это продукт Google, как и Blogger, поэтому сбоев не будет, а как делать бекап Веб-альбомов Picasa читайте п.2 в этом сообщении.

Unknown

Здравствуйте! Давно искала данный виджет. Все очень понятно и просто! Огромное спасибо!

Unknown

Cветлана а можно еще вопрос. Как сделать, чтобы у меня в полученном "окошечке"было подписано не Ярлыки, а то, что мне нужно, т.к. у меня два таких, хотелось бы их разделить по тематике, видела в других блогах это возможно

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

Пожалуйста, Елена!

Unknown

Спасибо, я разобралась)))

Светлана Ковалева Светлана Ковалева

В коду поменяйте слово Ярлыки на нужное.

Отправить комментарий